понедельник, 5 ноября 2012 г.

#9 Революционеры



Просто лежим на крыше.
Смотрим в небо. 
Мы здесь одни,
хотя, может, где-то есть ещё пара таких же
безумцев-революционеров, 
как мы.
Всех носителей других взглядов
мы выпроводили из города.
Зачем? А я даже не знаю,
да и мне, если честно, все равно.
Теперь этот город наш,
хотя он нам совсем не нужен.
Взятый на абордаж,
правда что, без оружия. 
Как? Почему? Зачем?
Думайте, что хотите.
У нас нет ни планов, ни схем,
эта крыша - наша обитель
на ближайшие пару часов
пока нам не надоест это небо.
Завернувшись в потрепанный триколор,
молчим, поминутно взрываясь смехом.
Небо. Небо. Переглядываемся, вспоминаем, 
это было красиво, но мы не войдем в историю.
А ты, знаешь, наверное, можно назвать раем,
когда становятся не нужны все теории,
даже если есть неопровержимые доказательства...
Когда не волнуют ни обстоятельства,
ни вселенная и вся ее бесконечность,
ни то, что это инфантилизм/глупость/беспечность,
ни то, что смысл наш никому не понятен,
ни то, кто же в самом деле создатель,
когда не хочется говорить, разве что чувствовать,
когда часы мешаешь с секундами,
когда все скатывается к невербальному...

(для вас не слишком сентиментально?)

Она вскакивает, роняя ему на лицо флаг
и, смеясь, подбегает к самому краю крыши -
остановилась, откинула шею назад
ЭТО НАШ ПАРИЖ! ТОЛЬКО НАШ, ВЫ МЕНЯ СЛЫШИТЕ?!
Он подходит тоже: "не упади!"
она ерошит волосы цвета Солнца - 
если немного ракурс перевести,
они танцуют на линии горизонта
она говорит: "Посмотри!
Как на ладони под нами 
Лабиринты совсем незнакомых улиц"
по ним ветер гоняет листки бумаги
на которых моя стихотворная путаница.
А на самом деле, у них целый мир
Под стенами какого-то дома стоят их танки
первые танки в Париже.
я не спорю - они дураки. 
не смогли найти подходящей стоянки.
но им не важно, что думаем мы -
у них триколор растянут над изящными крышами.

Почему Париж? Никогда не была, да и он не особо мне нравится...
Но для нас я не нахожу других слов, кроме Свободы, Братства и Равенства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий